Волгоградский институт управления — филиал РАНХиГС

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ликвидация свалок  (Прочитано 488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Анна Саврасова

  • Пионер
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Ликвидация свалок
« : 03 Февраль 2017, 13:58:16 »

С принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» законодательное регулирование в сфере обращения с отходами изменилось.
С 1 января 2016 года полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов изъяты у органов местного самоуправления и отнесены к полномочиям субъектов РФ.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) и др., к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору отходов. Кто должен осуществлять полномочия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Волгограда? Органы государственной власти Волгоградской области или органы местного самоуправления Волгограда?
Записан

TatyanaG

  • Модератор
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Ликвидация свалок
« Ответ #1 : 22 Февраль 2017, 13:19:55 »

Уважаемая Анна Саврасова!
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перенесены предельные сроки перехода на новые правила регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также устанавливается порядок применения отдельных норм федеральных законов в переходный период до вступления в силу этих норм.
В соответствии с указанным Федеральным законом обязанность
по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами наступает при наличии заключённого соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) и утверждённого единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 года.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъектов Российской Федерации будет осуществляться региональным оператором после конкурсного отбора и наделения юридического лица статусом регионального оператора, которые будут проведены в установленные законом сроки.
До определения регионального оператора применяются положения действующего законодательства, которым предусмотрено, что требования по содержанию земельных участков исходят из установленных природоохранным законодательством или договором обязанностей. В частности, в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность не допускать загрязнения отходами производства и потребления земель и почв возлагается на правообладателей земельных участков.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечивать ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Если собственник земельного участка не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
В связи с изложенным, до момента определения регионального оператора исполнение обязанности по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории Волгоградской области возложено на правообладателей земельных участков. Государственный надзор в указанной сфере, в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 39-п, осуществляется комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Ответ подготовлен:
заведующим кафедрой конституционного и административного права Абезиным Д.А.,
доцентом кафедры конституционного и административного права Коростелевой М.В.,
аспирантом кафедры конституционного и административного права Никоновым И. С.
Записан

Анна Саврасова

  • Пионер
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Ликвидация свалок
« Ответ #2 : 09 Март 2017, 09:53:53 »

Спасибо большое!
Записан